Ирина Щапова

Ирина Щапова,
журналист и неугомонный шопоголик


Несмотря на то что большинство ваших одноклассников из социальной сети «ВКонтакте» ежедневно спамят вашу ленту фотографиями с мужьями, женами и детьми, отрицать тот факт, что мы живем в поколении вечных холостяков, просто невозможно. Брак в наше время перестал быть единственным возможным финалом для долгоиграющих отношений, и теперь пара может легко сожительствовать вместе несколько лет, а потом так же легко поставить на своем романе точку и снова обнаружить себя в статусе «В активном поиске». Если тот факт, что женщины откладывают семью на потом, можно было бы объяснить победами эмансипации и помноженным на возможности желанием построить свой собственный жизненный проект, прежде чем прийти к материнству, то упрямое нежелание мужчин переходить к чему-то серьезному имеет свои причины. Американский журнал Huffington Post не постеснялся спросить о них самих же мужчин, и ответы получились ну очень похожими на правду. Почему же мужчины нашего поколения не хотят жениться или даже искренне боятся заводить серьезные отношения?

Синдром Питера Пена

Психологи еще называют их «вечными мальчиками», инфантилами и мужчинами, которые так и не смогли вырасти, а газета The New York Times еще в 1985 году придумала для них модный термин «кидалт», который подходит для описания мужчины от 30 лет и старше, который смотрит мультфильмы и фэнтези, обожает гаджеты и компьютерные игры, работает в офисе и не хочет жениться. С 80-х, пожалуй, мало что изменилось, и современные «кидалты» и Питеры Пены в Европе, например, ну очень распространенное явление. Они живут с родителями до седин, работе предпочитают пособия от государства и даже собаку не готовы завести, потому что это «чересчур большая ответственность».

Где-то точно найдется трава зеленее

Мужчины привыкли, что общество дает им на поиски постоянного партнера значительно больше времени, чем женщинам, не беспокоя их ни биологическими часами, ни комплексом старой девы. Этот «холостяцкий кредит» они сегодня могут использовать на полную на сайтах знакомств, которые превращают эту задачу в бесконечный процесс, где, как на Tinder, за одной красоткой на фото сразу же следует другая, и так до тех пор, пока не устанет большой палец или не сядет батарейка на телефоне. В итоге остановиться на ком-то одном кажется задачей просто невыполнимой: открываешь приложение, а там тебя ждут все новые и новые варианты.

В поисках Барби

Массовая культура с детства формирует наше сознание и влияет на наш выбор партнера уже во взрослой жизни. Наше поколение мужчин воспитывалось в культуре сексуализации женского тела: девушка с идеальной фигурой и длинными волосами в микробикини появлялась везде – от музыкальных клипов и обложек журналов до рекламы моющих средств, олицетворяя собой желаемый мужчиной женский образ, а порно и эротические журналы, которые служили для мужчин учебниками по сексуальному воспитанию, демонстрировали несуществующие в реальном мире стандарты красоты. Таким образом мужчинам привили бесчеловечное отношение к женской сексуальности, что не только заставляет их не останавливаться в поисках, но и критиковать без стыда «неидеальные» женские пятки.

Деньги и амбиции

С самого детства мужчин учат играть и выигрывать, поэтому когда они попадают во взрослую жизнь, то и карьерную лестницу они воспринимают как соревнование, в котором непременно нужно победить – в один прекрасный момент стать большим боссом или владельцем собственного бизнеса. Работа затягивает и забирает все свободное время, а остановиться так просто не получается, потому что, если верить светской хронике, ты далеко не крут, пока у тебя нет собственной яхты или хотя бы уютного лофта.

Количество важнее качества

В мужском сообществе те его представители, которые меняют женщин как перчатки, все еще пользуются диким уважением, основанным на стереотипном представлении о мужской силе, которая измеряется не только через мускулы и годовой доход, но и через количество сексуальных партнерш. Нравиться многим – означает быть успешным и привлекательным, а остановиться на одной – признать себя непопулярным и бесперспективным самцом. Если с детства им рассказывали, что принцесса должна ждать в замке, а принц – завоевывать ее, то, даже находясь в отношениях, они испытывают нехватку внимания со стороны и не чувствуют себя достаточно мужественными, если череде любовных историй приходит конец и приходится остепениться.

Хотя, возможно, всему виной то, что мужчины на самом деле «слеплены» из другого материала. Как в мультфильме «Мозг напополам», рассказывающем о сложностях, которые они испытывают уже на первом свидании. Если им ТАК тяжело собраться в самом начале отношений, чего мы вообще от них хотим…