Летом все журналы только и говорят, что о фигуре, в связи с разгаром пляжного сезона, а вот спортивное издание ESPN решило пойти дальше и показать не просто красивое тело. Шестеро спортсменов и спортсменок снялись для обложки специального выпуска The Body Issue совершенно голыми, а заодно рассказали, как чувствуют себя в своем теле. Результат получился синонимичным дискуссиям на тему тела, которые сейчас активно идут в интеллектуальной прессе: не существует понятия «идеальная фигура», но существует ваше собственное тело, о котором вы заботитесь, и оно становится для вас идеальным.

#BodyPositive: зачем нам нужно позитивное отношение к телу?

Еще несколько лет назад на обложке журнала невозможно было представить полуобнаженную героиню с фигурой, отличающейся от модельных стандартов. Всю рекламную продукцию демонстрировали исключительно «песочные часы», «гитары» ну или «памелы андерсон» – загорелые, стройные и без признаков целлюлита. Сегодня же в глянец с завидной регулярностью проникают новости о том, что модели с размером одежды L рекламируют тот или иной бренд. Нам, выросшим на красочных обложках Sports Illustrated и статьях про «тело твоей мечты» из Cosmopolitan, все это кажется странным: зачем приглашать на съемки обычную девушку с «боками» для рекламы купальников, если в агентствах сидят без дела столько худышек?

Насмотревшись на идеальные тела сначала в кассетных роликах Синди Кроуфорд, затем в клипах на MTV, а потом и в рекламах Victoria’s Secret, мы неосознанно возвели в культ один-единственный тип фигуры, который нам скрупулезно «лепят» в Photoshop, и, даже имея отличное от «эталона» телосложение, мы все равно продолжаем к нему стремиться. Таким образом, само выражение perfect beach body, или идеальное тело для пляжа, превращается в некий вечно недостижимый миф – на страницах глянца оно всегда одно, а на реальном песке этих тел множество, и все они совершенно разные, и при этом все – для пляжа.

Пусть дискуссии за позитивное отношение к своему телу временами и склоняются в крайности и демонстрируют фигуры с ожирением (впрочем, и подиум всегда уходил в крайности, показывая «скелетную» худобу), но в общем и целом участники этих споров хотят разрушить тот стереотип, который нам уже «записали на подкорку». Чтобы иметь такое тело, как у голливудской звезды, недостаточно спать по 8 часов, пить много воды и заниматься йогой, нужно просто ею родиться и оплатить себе личного тренера и диетолога на все семь дней в неделю, но лучше даже не размышлять над идеей иметь чье-то тело, даже если его активно публикуют в рекламе, а найти здоровую гармонию с телом, которое есть у вас от природы, и сделать его вашим собственным объектом для подражания.

Как спорт помогает полюбить свое тело?

Идея журнала ESPN с опросом спортсменов на тему их тел далеко не нова, но всегда будет актуальна: для большинства профессионалов в той или иной физической активности не существует стандартов красоты вроде 90–60–90, но существуют собственные критерии, присущие их дисциплине. Ни один сноубордист не будет жаловаться на слишком широкие бедра, потому что здесь находятся те мышцы, которые отвечают за равновесие – ключевой параметр в этом спорте. Точно так же ни одна пловчиха не комплексует по поводу широких плеч, даже если мама ей говорила, что это «так неженственно», потому что именно эта часть тела получает солидную долю нагрузки ради достижения результатов.

Идеальное тело для любого спортсмена или спортсменки – это их тело, потому что оно отвечает тем функциональным требованиям, которые он или она к нему предъявляет. «Я хочу быть настолько успешной, насколько это возможно. Если это подразумевает накачанные руки, значит, так тому и быть», – говорит пловчиха Натали Коглин. Легкоатлетка Чанте Макмиллан не жалуется на отсутствие женственных форм и не классифицирует свою фигуру как худую или стройную, но уверяет, что наслаждается своим телом в зеркале. Метательница молота Аманда Бингсон, которую любой женский журнал запишет в категорию plus size, признается, что искренне любит свое тело, потому что оно и есть ее сила: «Вы можете быть красивее меня и худее, но в игре я сделаю вас на раз-два-три». Пожалуй, отличный пример для подражания: если ваше тело помогает вам достигать жизненных целей, то оно уже априори идеально.

*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.