Иногда ароматы блекнут на фоне собственной рекламной кампании. Никто уже не помнит, что с чем смешал парфюмер и что у него получилось, а образ стоит перед глазами. И его хочется рассматривать даже спустя годы.

Yves Saint Laurent

В случае с этим модным домом остановиться на одном аромате, то есть на вижуале к нему, невозможно. Yves Saint Laurent – лидер по производству провокационной рекламы. Ее так много раз пытались в чем-то обвинить и запретить повсюду. Не вышло – кадры уже в истории. А все началось в 1971 году, когда был создан первый мужской аромат дома. Представлять Pour Homme Ив Сен-Лоран решил лично и появился в кадре обнаженным. На кутюрье не было ничего, если не считать очков в роговой оправе. Небывалая смелось и истинная дерзость по тем временам.

В 2000 году сняли очередную рекламу культового Opium. На этот раз оголилась модель и актриса Софи Даль. Изображение обнаженной выгибающейся красотки собрало около 1 000 жалоб: рекламу запретили печатать на билбордах по всей Великобритании, в журналах и газетах, не посвященных моде. А потом ополчились на телевизионный ролик к Belle D’Opium, где в движениях актрисы Мелани Тьерри увидели пропаганду наркотиков.

Tom Ford

Том Форд тот еще провокатор. Будучи креативным директором того самого модного дома Yves Saint Laurent, Том зашел слишком далеко. 2002-й год принес миру парфюмерии новый мужской аромат M7. Форд пошел по пути Лорана и посадил в кадр абсолютно голого человека – вице-чемпиона мира по айкидо Сэмюэля де Каббера. Вот только ракурс фотограф выбрал ну слишком откровенный. Большинство журналов отказались публиковать полный кадр и пропускали в печать кадрированную по пояс картинку. Это был не первый и не последний опыт дизайнера, желающего демонстрировать в рекламе моделей ню: многие наверняка вспомнят серию фотографий Neroli Portofino (2011), где все в пене, счастливые и смеющиеся, красавец-юноша и красотка-модель поливают себя из огромных флаконов новых ароматов. И, конечно же, верх провокации – съемка вижуалов Tom Ford for Men от Терри Ричардсона. Мы не будем рассказывать, что на ней изображено, а показывать тем более. Можете сами найти в Сети эти кадры, граничащие с порнографией.

Calvin Klein, Secret Obsession

И снова откровенные сцены. Их главная и единственная героиня – Ева Мендес. Американская актриса изгибается на белой мятой постели и на имидже, и в ролике Secret Obsession (2008). Видео, кстати, было запрещено к показу на английском и американском ТВ, причина – слишком выраженная сексуальность сюжета.

Guerlain, Shalimar

Эту рекламу можно было бы поставить рядом с работами Calvin Klein, о которых мы только что говорили, и постараться найти три отличия. Тут тоже черно-белые краски, постельные сцены и красивая женщина с распущенными длинными волосами. Наталья Водянова, муза и лицо Guerlain, снималась в таком гигантском количестве рекламы и работает одновременно с таким количеством модных домов, что уже не ассоциируется ни с одним брендом. Вот как увидел ее точеное тело итальянский фотограф Паоло Роверси, снимая рекламу восточной классики от Guerlain.

Chanel, Chanel № 5

А здесь никакой обнаженки, провокация в другом: модный дом Chanel первым осмелился сделать лицом женского аромата мужчину. И назначить его послом не какой-то там однодневной новинки, а вековой классики – Chanel № 5 (1921). Представил аромат Брэд Питт, было это в 2012 году. Реалистичный, с морщинами, бородой и длинными волосами, будто бы снятый для обложки Esquire – таким актера запечатлели для рекламной кампании Chanel. Смотрим!

Marc Jacobs, Bang

В 2008 году после десяти лет парфюмерного молчания американский дизайнер презентовал мужской аромат Bang. Флакон парфюма напоминает то ли смятый лист металла, то ли кусок фольги. Примерно в таких же декорациях лежит Марк Джейкобс в рекламе своего творения, прикрывая сами догадываетесь какое место флаконом Bang гигантских размеров.