Нам неизвестна еще одна в мире страна, где про женщину говорят, что она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и звучит это гордо. Да, именно гордо, как будто в этих словах речь идет о какой-то всесильной героической личности, а не тяжелой женской доле. Ведь можно расшифровать эти строки Некрасова и таким образом: поэт писал о женщинах в русских селеньях, где мужики были заняты где-нибудь в поле целыми днями, а женщинам доставались все заботы о хозяйстве и о детях, так что выбора быть сильной или быть слабой у его героинь не было. Но, что интересно, и это замечает сам поэт, была у них еще одна «обязанность» – все время выглядеть прекрасно, чтобы было как в строчках: «Румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка».

Эта цитата близка нашему времени, как будто написана не в середине XIX века, а прямо сейчас. Наши женщины разрываются между работой, детьми, требующим внимания мужем и салонами красоты и копируют себе в закладки на компьютере статьи в духе «Как быть супермамой» или «Как все успевать», а если при них сказать фразу про коня и избу, то они скорей довольно улыбнутся, чем обидятся на вас. В этом мы совершенно не похожи на женщин других стран, потому что у нас есть одно национальное «хобби» – терпеть и никогда не показывать, что нам плохо, а если станет совсем грустно, то записаться на маникюр и массаж, а потом снова вернуться и терпеть дальше. На форумах для иностранцев, которые ищут себе славянских жен, про русских женщин всегда пишут: «Они очень терпеливы». Что же это значит на самом деле? Что терпят русские женщины, даже глазом не моргнув и уверяя себя, что это «нормально»?

Терпят терроризм красоты

Наши девушки уверены, что если природа чем-то недоодарила, то это можно быстренько и незаметно для окружающих исправить: подкорректировать брови и нарастить волосы, удлинить ресницы и сделать талию тоньше, убрать прыщики и подчеркнуть грудь. Вот так в ежедневных операциях по удлинению, устройнению, коррекции, депиляции по принципу «одно убрать – другое добавить» проходят годы жизни, и оказывается, что начиная с подросткового возраста ты готовилась к тому, чтобы понравиться идеальному мужчине, вытерпев и воск, и лазер, и лимфодренаж, а потом после 30 лет уже готова согласиться на просто нормального. А подружки говорят, что ты все-таки недостаточно красива для этого и кое-что надо бы еще подколоть, разгладить и подтянуть.

Терпят весь объем домашней работы

Мужчина, который готовит при живой-здоровой женщине рядом, воспринимается как выигрыш в лотерею «Эх, повезло девчонке!», а мужчина, который еще и моет посуду, и пылесосит, и одежду стирает, – это уж вообще какой-то пришелец с другой планеты, который по ошибке «залетел» в наши широты. С долей жалости, понимания и какой-то невероятной покорности наши женщины соглашаются с тем, что «ну не дано ему, ну не умеет», и готовят любимому суп (чтобы порадовался), стирают рубашки (все равно же свое белье стирать), застилают кровать (вроде же она супружеская), покупают носки и футболки (да просто мимо проходила и скидки были), как будто это не 35-летний бугай, а 5-летний мальчик, которому еще предстоит в жизни всему научиться.

Терпят мужа-диктатора/мужа-нытика под боком

Только у нас в стране мужчина может сказать женщине: «Ты че на себя напялила? Так и пойдешь на улицу, что ль?» – и не получить после этого ордер на выселение или хотя бы неглаженые рубашки в течение недели. Или оскорбить женщину, а потом извиниться, а потом ударить, а потом еще извиниться и в итоге прийти к тому, что его еще и весь подъезд жалеет, потому что «вспылил, с кем не бывает». Наши самые красивые в Европе женщины терпят мужчин некрасивых и агрессивных, ноющих и буйных, уволенных за запои и безработных по состоянию души. Ну просто мама упомянула мельком в школьные годы, что любого мужчину можно исправить, но только сроков примерных не указала, вот и стараемся до седин.

Терпят все заботы по воспитанию ребенка

Наше уверовавшее исключительно в биологию общество все социальное отложило на второй план и сделало вывод, что кто выращивает ребенка в течение 9 месяцев, тот его потом в течение 18 лет и обхаживает. Ах, вы хотите скорей вернуться на работу? Ну так, значит, плохая мама из вас выйдет. Ах, нет мест в детских садах? Так работайте больше и оплатите себе частный садик или няню. Ах, муж не помогает? Так ему сама природа наказала, что он весь в труде, а потом в пиве и в футболе, и раз нет у него грудного молока, то, как говорится, «товарищи, все свободны».

Терпят приставания шефа, потому что «ему можно»

Он же мужчина, а у них там на генном уровне заложено ко всем женщинам липнуть без разбора. А вы же женщина и вам наказано нравиться всем, и если он сделал комплимент про красивую грудь – значит, надо поблагодарить, улыбнуться и в следующий раз надеть декольте еще поглубже. Наши нимфы на шпильках терпят комплименты и от банкиров, которые вышли покурить из офиса, и от рабочих на стройке, но первым кокетливо подмигивают, а на вторых шипят, потому что не ради какого-то монтажника вы всю ночь на бигудях спали, а утром маску из водорослей делали.

Терпят тот факт, что всем все должны

Причем как на личном, так и на государственном уровне. А именно: экс-главе Роспотребнадзора Онищенко – оберегать мужчин от сигарет и алкоголя, чтобы понизить их смертность (см. пункты № 3 и № 4); патриарху – рожать детей и не использовать импортные презервативы; бойфренду – море любви, ласки и борщ горячий; мужу – то же самое, что и бойфренду, но с тройным усилием и «по гроб жизни»; бабулям на лавочке – одеваться скромней; свекрови – постельное белье новое подарить; маме – поскорей уже наделать внуков; коллегам – похудеть и чаще носить юбки; соседке за стенкой – поменьше любовью заниматься, а то ребенок маленький по ночам не спит. Вот же счастье родиться женщиной, правда?