Полина Щеглова

Полина Щеглова,
колумнист

Вот и настал тот момент, когда поиски гендерного равноправия дошли и до ценников. Правда, как всегда, не везде: совет Нью-Йорка по делам потребителей провел сравнительное исследование почти тысячи наименований от 90 различных производителей и выяснил, что одни и те же продукты, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7% дороже, чем для мужчин. Под прицел попали игрушки и детские аксессуары, одежда для детей и взрослых, средства личной гигиены. Что касается последних, то разница оказалась даже в 13%. Например, одни и те же модели бритв, которые отличаются лишь по цвету, для женщин оказались дороже, чем для мужчин. То же самое касается и базовых футболок с джинсами, что уж совсем нелогично: почему мужские вещи дороже, если на них явно ушло больше ткани? Теперь можно с уверенностью заключить, что «нелегкая женская доля», о которой беспокоятся феминистки, состоит еще и в том, что, даже отправляясь в супермаркет, чтобы купить себе гель для душа, носки и зубную щетку, приходится платить больше, чем за те же самые вещи платят мужчины.

И это более чем обидно, ведь даже в развитых странах разница между женской и мужской зарплатой равна примерно 30% в пользу последних

Причину такого в корне неравного ценообразования можно заподозрить в банальном желании заработать: женщины гораздо чаще, чем мужчины, ходят по магазинам и, как правило, более требовательны и к свойствам, и к внешнему виду товара, а значит, на них можно заработать, просто окрасив вещь в приятный розовый цвет и сделав пометку «цветочный», «омолаживающий» или «с эффектом шелка». И женщины обязательно такое купят, а вот мужики – нет, потому что им немножко наплевать и на морщинки, и на цветочки. Проанализировав нашу обычную жизнь, мы вычислили, на что еще мы вынуждены тратить только из-за того, что нам посчастливилось родиться женщиной.

Одежда и обувь

Чтобы не быть голословными, журналисты из Guardian не поленились сравнить разные предметы одежды в мужском и женском отделе у нескольких брендов. Результаты оказались предсказуемыми: у Levi’s женские джинсы дороже мужских, у Uniqlo дороже свитера, у Next – домашние халаты. Неверующие обязательно скажут, что это потому, что у женщин грудь и попа выделяются и их нужно непременно учесть в крое, а мы скажем, что это самый настоящий капиталистический подвох, который мы почувствовали еще раньше, когда за недорогим трикотажем и рубашками на распродажах устремлялись в мужской отдел, а не в женский.

Одежда и обувь

Стрижки

Не будем далеко ходить, отыщем в Интернете какой-нибудь негламурный столичный салон причесок на окраине и сравним цены, а заодно и креатив его создателей. В женском зале стрижки начинаются от 700 рублей и подразделяются на модельную и вечернюю, с опцией укладки и без. В мужском зале перед модельной стрижкой следует стрижка повседневная (500 руб.) и под машинку (200 руб.), есть более дорогой «авторский» вариант, а вот вечерний отсутствует. Выходит, женщинам повседневные стрижки противопоказаны, а мужчин вечерняя стрижка не интересует?

Стрижки

Прокладки и тампоны

Кстати, в развитых странах, которые борются за равноправие мужчин и женщин, цена на женские гигиенические изделия – это вопрос острой полемики. Ведь последние не просто не входят в список товаров первой необходимости, а еще и облагаются дополнительным налогом (к примеру, в Великобритании). Если учесть, что список этих самых товаров первой необходимости составляли мужчины, которые с месячными и близко не знакомы, то можно даже не удивляться, что за такие нужные в быту любой женщине ежемесячно в течение десятилетий «штучки» мы платим без скидок и поблажек.

Прокладки и тампоны

Нижнее белье

Британский национальный офис статистики подсчитал, что женщины тратят на нижнее белье в два раза больше, чем мужчины, а если переместиться в наши реалии, то можно было бы на глаз сказать, что и не в два, а во все четыре раза. И дело даже не в том, что в среду нам нравятся леопардовые стринги, а в субботу – кружевные бразилиан, а у парней с понедельника по воскресенье – одни и те же черно-белые боксеры... А в том, что нам нужно покупать к трусам еще и лифчик! Потому что без него вроде как неприлично из дома выходить, даже если у вас не такой уж и выдающийся бюст. Вроде мелочь, а если подсчитать, сколько мы тратим на лифчики в год, то становится совсем невесело.

Нижнее белье

Дезодоранты и духи

По непонятной причине женские дезодоранты-антиперспиранты в обычном магазине почему-то стоят дороже мужских, хотя отличает их только запах. Та же ситуация повторяется и в дизайнерской парфюмерии: ароматы одной и той же марки для мужчин стоят дешевле, чем для женщин. Неужели им доставили с Марса, а нам с Венеры? Или мы потеем по-разному и с женским потом разработчикам дезодорантов справиться сложней? Один из соавторов нью-йоркского исследования находит свое обоснование: бренды в курсе, что мужчины и женщины имеют биологические различия, но хотят сделать на этом деньги и заставить нас поверить, что мы в корне разные существа.

Дезодоранты и духи